г. Долгопрудный3D обзор
г. Мытищи3D обзор

Автомобили серии Hino 300

21.10.2019

Hino 300 является семейством грузовых машин малого тоннажа от производителя Hino Motors Ltd. Серийные модели характеризуются различными качествами, которые требует эксплуатация коммерческой грузовой машины. Устанавливая на шасси данной модели надстройки, можно добиться требуемой модификации авто с привлекательными внешними характеристиками по приемлемой стоимости.

Грузовые машины Hino 300 имеют адаптацию к применению в сложных условиях климата и дорожного движения.

История и предназначение Hino 300

Hino 300 представляет собой самую популярную марку на отечественном рынке. Поставки модели в нашу страну начались совсем недавно, но за этот короткий период времени она уже успела найти своего потребителя. Продукция компании Хино имела своим изначальным предназначением исключительно внутренний японский рынок, в котором производитель уже в течение длительного периода времени занимает лидирующие позиции по продажам грузовых машин. Начало 20-го столетия охарактеризовалось стартом перевозки подержанных вариантов Хино 300 на Дальний Восток, потому в этом регионе уже достаточно давно знают о данной модели.

Российские граждане, проживающие в европейской части страны, уже успели «ознакомиться» с качеством данной модели несмотря даже на то, что она является относительно новой моделью на данной территории.

Хино 300 представляет собой экспортную версию грузовой машины Hino Dutro с праворулевым управлением. Появление дебютного поколения на внутреннем рынке Японии произошло в 1999 году. Развозная грузовая машина Toyota Dyna, с датой выпуска в 1956 году, является прародителем данной модели, поскольку именно его база и стала основанием для строительства Хино Dutro и Хино 300. Модель изначально предназначалась только для американских, азиатских и австралийских рынков. Поставка авто в Европу осуществлялась только в несколько стран.

Хино 300 в России

Периодом официального появления Хино 300 на отечественном рынке является 2008 год. Однако, данная серия занимает уже до половины продаж бренда в России. Более тяжелые варианты (7,5 тонн) характеризуются максимальной распространенностью. Это обстоятельство является свидетельством интереса к модели, оказываемого крупными перевозчиками.

Японская сборка вызывает наибольшее восхищение россиян. Автомобили попадают на отечественный рынок в форме шасси, которые собираются из качественных компонентов на предприятии, находящемся в Токийском пригороде.

Интересно, что конструирование грузовой машины соответствует классу C, поэтому вес, который он может перевести достигает 3,3 тонн. При этом российские импортеры смогли сертифицировать транспортное средство в качестве машины класса В. То есть, работа Hino 300 не претерпит никаких изменений из-за 2,5-кратного превышения заявленного уровня грузоподъемности.

Вторая генерация была презентована под названием Hino Dutro в середине 2011 года, в Россию — в сентябре 2011 года. Появление в линейке нового агрегата «Евро-4», который дополнил мощность на 14 лошадиных сил, стало основным отличием. Прочие преобразования заключаются в увеличении длины кабины с большими проемами для дверей, появлении двухярусных фар и др. Различные модификации модели повторно получили отличающиеся кабины.

Область применения транспортного средства не ограничивается только транспортировками различных грузов. Бригада, состоящая из семи человек, может свободно рассчитывать на Хино 300. Разные надстройки значительным образом увеличивают возможный модельный функционал, благодаря чему могут выполняться различные виды работ. Свидетельством высокого качества модели Hino 300 является даже ее использование на госпредприятиях «Мосводоканал» и «Роснефть».

Технические параметры Hino 300

Автомобили, представленные в модельном ряде грузовых машин Хино 300, имеют полную массу в 5,5-7,5 тонн и грузоподъемность шасси в 1,3-5 тонн. Разработка основы машины осуществляется специально под российские условия, а для ее выполнения используется высокопрочная сталь. Длина рамы представлена в шести вариациях — 4700-7200 мм.

Колесная формула модели составлена соотношением чисел «четыре» и «два». Передняя ось сможет максимально выдержать 2 тонны, а задняя — 3,5 тонны.

Автомобиль характеризуется следующими габаритными параметрами:

  • 4700-миллиметровой длиной;
  • 2100-миллиметровой высотой;
  • 1850-миллиметровой шириной;
  • 2500-миллиметровой колесной базой;
  • 5200-миллиметровым разворотным радиусом;
  • и др.

Шины, используемые для Хино 300, составлены размерами 195/75R16C. Топливо характеризуется средним расходом в 16,8 литров на 100 километров. Гарантийный срок, предоставляемый на транспортное средство, равняется двум годам или 100 тысячам километрам.

Двигатель Hino 300

В комплектацию семейства Hino 300 входит двигатель собственного производства. Компания осуществляет выпуск силовых агрегатов с 40-ых годов прошлого столетия. Моторы NO 4C, устанавливаемые на последние версии грузовой машины, модернизированы согласно требованиям экологических стандартных норм Евро-3 и Евро-4.

Уровень их производительности заметно вырос за последнее время. Улучшение результатов обусловлено модернизацией топливной системы и появлением новых компрессорных настроек. Аппарат турбины имеет электронную регулировку. Компания Denso производит часть комплектующих деталей и топливную аппаратуру для двигателя, а производство турбины осуществляется работниками предприятия Garret. Увеличение экологических характеристик было обусловлено функционированием EGR-технологии, которая обеспечивает рециркуляцию выхлопных газов. Силовой агрегат NO 4C имеет достаточно простые конструктивные особенности.

Параметры силового агрегата:

  • 4-литровый рабочий объем;
  • 150-сильная номинальная мощность;
  • 420-Нметровый показатель максимального крутящего момента;
  • четыре цилиндра.

Устройство Hino 300

Комплектация Hino 300 представлена разными трансмиссиями. В оснащение более легких машин входят пятискоростные синхронизированные КПП Aisin M550, тяжелых — шестиступенчатые КПП Isuzu MYY6S. Коробки передач характеризуются наличием синхронизатора повышенного уровня эффективности, для выполнения переключения скоростей используются тросы.

Выпуск Хино 300 осуществляется только с парой осей. При этом в задачу компании не входит осуществление полноприводных модификаций. Самые большие различия в исполнении грузовой машины проявляются в ходовой части. Крепление колес у модификации 3615 производится с помощью пяти шпилек, у модификации 3815 — шести шпилек. Вариация с 8 тонн предусматривает использование широкой рамы. В оснащение модели входят дисковые тормоза, характеризующиеся положительными качествами. Заменить колодки можно легко и быстро, для этого не потребуется много силы. Стояночный тормоз, оставшийся «в наследство» от предшественника, можно назвать недостатком тормозной системы модели.

Автомобиль получил кабину увеличенной длины. Увеличение наклона лобового стекла улучшило аэродинамические характеристики, в результате чего снизился расход используемого топливного вещества. Фары и радиаторные решетки также претерпели определенные изменения. Проем для дверей увеличился в габаритах, а благодаря установке новой задней стенки теперь имеется возможность свободного отодвигания сиденья для водителя.

Рычаг переключения установили вблизи водителя. Кроме того, новый рычаг теперь может складываться, что стало еще одним плюсом. Ведь это позволяет спать в кабине, а также более свободно перемещаться в салоне. Потолок кабины укомплектован двумя ящиками, предназначенными для вещей и документов. Произошло увеличение размеров приборной панели, а к стандартным стрелочным указателям был добавлен экран с датчиками. Уровень защиты водителя тоже возрос благодаря появлению подушки безопасности.

Другие конструкционные особенности автомобиля заключаются в появлении:

  • подогреваемых двухсоставных зеркал;
  • АБС;
  • электрического привода стеклоподъемников;
  • EBD;
  • переднего стабилизаторного устройства поперечной устойчивости;
  • трехточечных ремней безопасности;
  • рулевой колонки с поглощением ударной силы;
  • травмобезопасного руля;
  • большой цветовой гаммы материалов, которые используются для отделки автомобильного салона и кресел;
  • покрытия, сохраняющего привлекательные характеристики в течение длительного периода времени;
  • кузова прочных характеристик;
  • и др.

Стоимость нового и старого Hino 300

Семейство Хино 300 предлагается российскому потребителю в двух модификациях: 3615 и 3815. Каждая из них классифицируется тремя вариациями колесной базы, поэтому у клиентов имеется возможность выбора из шести исполнения с длиной шасси, варьирующейся в пределах 4200-7200 мм. Универсальность автомобиля обусловлена множеством различных надстроек, которые устанавливаются на данное транспортное средство.

Стоимость базовой 150-сильной комплектации составляет примерно 1 миллион 417 тысяч рублей. Что касается более топовых комплектаций, то за них придется отдать от 1,69 до 1,80 миллиона рублей.

Количество предложений модели на рынке старых грузовиков не такое уж и большое. Стоимость моделей 2012-2013 годов здесь равняется 1,05-1,6 миллионам рублей, а 2009-2010 годов выпуска — 650000-900000 рублей.

Все новости