г. Долгопрудный3D обзор
г. Мытищи3D обзор

Hino 300 с АКПП. Наконец-то, свершилось!

02.08.2021

Hino 300 с АКПП. Наконец-то, свершилось!

Hino 300

Hino «выкатили» в 2021 году на российском рынке версию «трёхсотки» с полноценной автоматической трансмиссией.

Компания официально существует с сороковых годов прошлого столетия. Это одна из крупнейших компаний-производителей грузовиков и автобусов в Японии. Они делают автобусы, начиная с «малышей», заканчивая туристическими монстрами на V-образных «восьмерках». И конечно, линейка грузовиков у них начинается также с «малышей» и заканчивая тяжелыми грузовиками

Но сосредоточимся на «трехсотке».

Отличия азиатской, американской и европейской школ грузового автомобилестроения

Как разделилась наша планета по философии производства грузовиков? У нас есть американский подход — это хайвей, просторы... Есть Европа с ее ограничением в размерах и квадратными бескапотными кабинами. И есть азиатские производители, которые исповедуют совершенно иную философию: максимальный консерватизм и компактные размеры (со всеми вытекающими отсюда последствиями).

Рестайлинг Hino 300

А теперь про изменения в дизайне. На кабине появилась планочка и кронштейны зеркал. Если раньше зеркала были выполнены в одном корпусе — сферическое зеркало и основное, — то теперь их разнесли. Основное зеркало стало больше.

На самом деле нас сегодня будет интересовать техническая часть японских грузовиков, потому что она полностью удовлетворяет претензиям и «плачам» вроде того, что машины стали электронными, что узлы-агрегаты просто не ремонтируются.

Сломалась маленькая финтифлюшка — и нужно менять все в сборе за какие-то сумасшедшие суммы денег... Здесь же все осталось в наших любимых 80-х-90-х.

Hino 300

В Японии наименее грузоподъёмные версии многочисленных грузовиков делаются на передней независимой подвеске. В качестве упругих элементов там можно встретить торсионы. У нас (Hino 300) версия восьмитонная. Если посмотреть на правую дверь, то там цифры 816. Первая цифра означает примерную полную массу грузовика, а 16 — это две первые цифры мощности мотора, то есть примерная мощность — сто шестьдесят лошадиных сил. Вообще, этот двигатель на «трехсотках» в России выдает либо сто пятьдесят, либо сто шестьдесят пять лошадиных сил (в зависимости от исполнения).

Передняя подвеска устройство и особенности Hino 300 с АКПП

Вернемся к подвеске. Здесь у нас балка, шкворни и многолистовые рессоры. Передний стабилизатор поперечной устойчивости передней оси, он крепится на концы подрессорников. Ну и плюс, друзья, шкворни шприцуются, кардан шприцуется, также шприцуются и концы рессор. То есть, машина максимально ремонтопригодна и заточена под самостоятельное обслуживание. В этом плане японский производитель имеет свое обаяние. Особенно для тех, кто начинал работать на таких грузовиках, и нужно было все делать ручками.

Hino 300 с АКПП

По правой стороне рамы висит воздушный фильтр. Воздухозаборник вынесен наверх. Машина максимально приспособлена к условиям российской действительности. Если вспомнить, например, когда китайские машины приходили на наш рынок, то встречалось, что воздухозаборник находился за передним колесом. Естественно, когда у нас такое количество грязи на дорогах, все это летело в фильтр прямиком из-под колес.

И — самое интересное — шестиступенчатый автомат.

Как выполняются нормы Евро 5 на Hino 300

Машина отвечает экологическим нормам Евро 5, и Hino идет по пути использования ЕГР и сажевого фильтра, мочевины здесь нет. Бак может быть столитровым или сто пятидесятилитровым.

Далее у нас идет подвесной подшипник, естественно, он тоже шприцуется. Кстати, если европейские грузовики идут, как правило, с передом на одной рессоре или там может быть два листа рессоры, то японцы не жадничают на целую пачку рессор и подрессорников.

Тормозная система

У японцев встречается комбинация, когда передняя ось на дисках, а сзади идут барабанные тормоза. На этой машине по кругу тормоза идут дисковые. Если машину не перегружать, то они работают отменно. Если же в машину загрузить свыше положенных четырех тонн, скажем, на восемь тонн, то тормоза долго не отхаживают, колодки приходится менять очень часто. В общем, на любой машине, которая не предназначена под лютый перегруз, естественно, будут вылезать проблемы. Например, механические шестиступенчатые коробки передач, которые ставились на эти машины, тоже требовали внимания именно по вине перегруза.

Без лишних слов, вся эта конструкция очень ремонтопригодна, и машина будет бегать годами, десятками тысяч километров. Именно благодаря этому консерватизму и простоте японские грузовики снискали у нас в стране такую популярность, особенно — за Уралом, на Восток. Эти машины там даже восьмидесятых-девяностых годов выпуска по-прежнему бегают (кстати, по ходовым параметрам не особо отличаются от современных машин).

Сколько стоят Hino?

На «автору» праворульная версия Hino стоит миллион шестьсот семьдесят тысяч рублей (это 1996 год). Так что даже старые версии японских автомобилей до сих пор в цене. «Трёхсотка» с манипулятором — два миллиона пятьсот тысяч. Вариант пятисотой серии — семь миллионов шестьсот тысяч (машина 2013 года). Очень много Hino именно в вариантах каких-то специализированных надстроек: автовышки, манипуляторы, эвакуаторы и т.д. В общем, вариаций этой машины великое множество.

Заглянем внутрь

Двигатель N04C и автоматическая шестиступенчатая коробка передач, расширительный бачок — охлаждение — находится в ступеньке. Кстати, хоть тормоза у машины и дисковые, хоть машина и полной массой восемь тонн, традиционно на среднетоннажниках японцы используют гидравлическую схему. Здесь стоит вакуумный усилитель тормозов. Если европейские грузовики такого тоннажа идут либо с пневматической тормозной системой, либо — пневмогидравлика, то японцы используют гидравлику. Такой вот интересный подход.

Ещё. Hino — чисто японская машина, никаких совместных предприятий. Шасси делается в Японии, а всё остальное — надстройки, манипуляторы, фургоны и бортовые платформы — уже устанавливаются у нас здесь. И более грузоподъемные версии, например, пятисотые серии, к слову, в Америке поставляются с капотом, то есть кабина стандартная, хиновская, но к ней ещё приделан капот. Ну, специфика такая в Америке.

Поднимаем кабину

Кабина традиционно поднимается вручную, здесь нет гидроподъёмника. Первое, что мы делаем, — отгибаем предохранительный фиксатор, открываем основной рычаг, который закрывает кабину. И здесь есть предохранительный крюк, если Вы вдруг забыли или не до конца защёлкнули этот рычаг, он у Вас на ходу открылся, есть дополнительный страховочный крюк, который не даст кабине опрокинуться. Плюс есть датчик, который покажет, что у Вас не закрыта кабина.

Итак, откинув кабину, заглянем в самое — рядное, четырёхцилиндровое, четырёхлитровое, турбодизельное — сердце Hino, которое за время своего существования снискало популярность весьма надёжного силового агрегата, несмотря на то, что он «опутан» экологическими примочками и кучей электроники. Топливная система здесь коммон рэйл, демса. Тут же находится клапан ЕГР, который на предыдущих версиях — Евро 4 — доставлял хлопоты. Сейчас он доработан. После ЕГР идет жидкостный охладитель. Дальше у нас идет турбина с изменяемой геометрией. Также она доставляла хлопоты на предыдущей версии Евро 4. Сам электропривод хлопот не доставлял, а доставляла — механическая часть, где лопатки меняют угол атаки, где меняется геометрия. Сейчас эта проблема решена.

Hino 300 двигатель

От сложного к простому

Головка блока цилиндра, сам блок цилиндра здесь чугунный. Причём, блок — гильзованный, гильзы сухие. Коленвал имеет аж четыре ремонтных размера. В принципе, это не должно удивлять, учитывая количество тех же тавотниц. В общем, все в этой машине заточено на максимальную продолжительность работоспособности.

Идем дальше. Спереди находится кассета радиаторов: радиатор интрекулера и радиатор охлаждения системы двигателя. И он не простой, а совмещённый с радиатором охлаждения коробки передач. Коробка передач, напомним, автоматическая, также японского производства, фирмы Aisin.

Несмотря на то, что коробка «с мозгами» , то есть с электронным управлением, тросы к механизму выбора режима работы трансмиссии все-таки идут, то есть рычаг двигает реальные тросы. В большинстве современных машин рычаг не имеет никакой связи с коробкой передач и с блоками управления, кроме как электрической.

Спереди находится блок АБС, причём машина в этом случае комплектуется с антиблокировочной системой и системой стабилизации (здесь она называется VSC). В общих чертах, машина вполне себе классическая, никакого ужаса у механиков, которые её будут обслуживать, не вызовет.

Перемещаемся в салон

Посмотрим, чем порадует Hino, потому что комфорт — одно из слабых мест у азиатских производителей грузовиков. У этой машины довольно большой дверной проем, рулевая колонка регулируется, как по вылету, так и по углу наклона. В двери есть кармашки, чтобы положить, например, журнал. Сидения в салоне велюровые. Что ещё раз касается рулевой колонки, мало того, что она регулируется, она еще и с демпфером, то есть в случае ДТП колонка складывается, чтобы не травмировать водителя. Вообще, для машин бескапотной компоновки в плане пассивной безопасности дела гораздо хуже, чем у машин с капотом или у полукапотных грузовиков. Но что радует в этой машине? Здесь стоит водительская подушка безопасности, это, естественно, тоже несомненный плюс.

Что касается простора, то в машине довольно много места. Кресла, как уже говорилось, на подвеске, они регулируются по мягкости. Есть полочки над лобовым стеклом и с водительской стороны, и со стороны пассажира. Есть неизменно салонное зеркало заднего вида. Рядом с селектором автоматической коробки передач находится ручник, который складывается. Для чего это сделано? Чтобы он не мешал, например, лечь спать или перелезть на пассажирскую сторону кабины.

На консоли между сидениями находятся два подбутыльника, если сложить спинку пассажирского сидения, то получится столик. По торпедам отличий от версии до рестайлинга нет. Вообще, странно говорить про рестайлинг, потому что практически ничего не изменилось. Изменился только дисплей бортового компьютера. Остался тот же самый блок управления климатом. То есть здесь все аналоговое (читай, долговечное).

Справа от рулевой колонки находится управление зеркалами, но управляются только основные зеркала, сферические нужно регулировать вручную. Есть подогрев зеркал. Также под правой рукой на рулевой колонке находится рычаг заслонки горного тормоза.

В общем, по пластику и интерьеру машина производит очень приятное впечатление. Хотя, касательно панели приборов, прослеживается традиционный аскетизм, минимализм и консерватизм: небольшой тахометр, спидометр и контрольные лампы. Напоминает мотоциклетную «приборку». Справа расположен дисплей бортового компьютера, который отображает следующую информацию: P — это режим, в котором установлен селектор автомата, дальше идет шкала, которая показывает степень засоренности сажевого фильтра; и самая крайняя шкала справа — это температура охлаждающей жидкости. Собственно, тут же одометр, пробег, а индикация расхода топлива идет в километрах на литр, как у американцев — миль на галлон. Очень непривычно.

Относительно переключения передач. Есть режим до четвертой передачи или — до третьей. Четвертая передача — это прямая, а пятая и шестая — это повышающие, то есть овер драйв. Когда Вы эксплуатируете машину по городу с загрузкой, Вы выключаете овер драйв. Когда Вы едете по трассе, включается овер драйв, и Вы наслаждаетесь вождением.

Поехали

Первое ощущение, когда машина начинает движение, что двигатель слышно где-то сзади, спереди его не слышно. На тахометре у основания стрелки видна надпись «Eco», это значит, что машина идёт в экономичном режиме. Буквально где-то тысяча двести оборотов, и включается вторая передача. Даже при попадании в ямку, подрессоренное сидение сглаживает ожидаемый «пинок». Вроде бы, мелочь, но всего-то наличие подвески у сидения, и уже азиатская машина-грузовик становится комфортным транспортом.

Регулируя зеркала под обзор, нужно отметить, что кронштейны зеркал хотелось бы подлиннее, потому что будка довольно широкая. На ходу вибраций нет. Межсервисный интервал автоматической коробки — сорок тысяч километров, то есть раз в сорок тысяч нужно менять масло, чтобы максимально продлить срок службы. Эта коробка ставится также и на автобусы. Вообще, среднетоннажники созданы, чтобы эксплуатироваться в городе-пригороде. Это не дальнобойный транспорт, хотя, на дальнобое среднетоннажники тоже частенько используются. В целом, для эксплуатации по городу автомат — самое то!

Здесь мощность двигателя ограничена ста пятьюдесятью лошадиными силами, потому что крутящий момент, который «переваривает» эта коробка, четыреста двадцать Ньютонов на метр (в версии ста шестидесяти пяти лошадиных сил коробка уже не агрегатируется). Отметим, что пустая машина «нервно» реагирует на неровности и жёсткие стыки, но сидение все же гасит удары. Всего лишь сидение с подвеской решило одну из главных проблем азиатских грузовиков — отвратительную плавность хода.

Легендарная трехсотая серия Hino, самая популярная версия этой марки в нашей стране. Продаются они очень хорошо. А с автоматической коробкой передач — просто разлетелись как горячие пирожки.

Гарантия на HINO и специальные программы

Как официальный дилер HINO, предлагаем длительную гарантию на шасси от производителя. Для грузовых автомобилей HINO, приобретенных в период с 1 января по 31 декабря 2021 года, применяется расширенный гарантийный период 4 года или 250 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее.

При покупке автомобиля мы дарим нашим клиентам Дисконтную карту. По дисконтной карте вы можете получить 10% скидку на техническое обслуживание в наших сервисных центрах г. Долгопрудный, г. Мытищи и МКАД, 32-й км, внешняя сторона, автомобильный комплекс «ТРАКТ», сервисный центр № 2.

Также, вы можете воспользоваться 7% скидкой на приобретение запчастей.

Как купить грузовик HINO в нашей компании

Стоимость обновленного Hino (автомат) зависит от комплектации и типа надстройки. Подходящий для вашего бизнеса вариант автомобиля вы можете подобрать в конфигураторе на нашем сайте.

Узнать об акциях на новые автомобили HINO, привилегиях на сервисное обслуживание и приобретение запчастей, а также проконсультироваться по вопросу покупки или ремонта вашего HINO вы можете у наших менеджеров по телефонам:

Все новости